Главная » Справочник туриста » Туристу на заметку

Наиболее волнующие туристов вопросы по туристическим путевкам

Наиболее волнующие туристов вопросы по туристическим путевкам

  • 3318
  • 09.09.2014

Туристический бизнес так же развивается, как и любой другой – приходят новые игроки, развиваются более сильные и креативные, уходят слабые. Здесь случаются свои кризисы, которые приходится так или иначе регулировать, в том числе – и законодательно. Как бы то ни было, пакетный туризм – по-прежнему на пике популярности. Это и благодаря удобству – всё продумано и скомпоновано в единый комплекс услуг, и доступности – за счёт массовости целого ряда направлений и стоимость куда как привлекательнее для туриста, чем стоимость туров в более экзотичные уголки планеты. Так что, по целому ряду причин - без туроператоров и турагентов большинство туристов всё же обойтись не может. По крайней мере – пока. Да и туристам, впервые организовывающим свою поездку, лучше начать с консультации у профи. А наиболее часто возникающие у туристов вопросы, касающиеся самых разных аспектов приобретения туристических путёвок, можно осветить и в данной статье.

Можно ли отказаться от купленной путёвки без штрафов

Сразу поясним, что само понятие «штраф» не может даже упоминаться в договоре между туристом и турагентством, в отличие от договоров, регламентирующих отношения уже турагентств с туроператорами. Согласно закону, защищающему права потребителей, в качестве материальных претензий туристу турагентство может предъявить только фактически понесённые расходы. Но откуда они берутся у агентства? Турист должен понимать, что после заключения договора на оказание конкретных туристических услуг с вами, турагентством на конкретные фамилии бронируется и полностью оплачивается тур у туроператора. И если вы вдруг по какой-то причине решили от поездки отказаться, то при аннуляции тура туроператор вполне имеет полное право оштрафовать турагентство на сумму, которая вполне может быть равной и полной стоимости тура, особенно если до даты начала поездки осталось всего несколько дней. И вот здесь уже турагентство может смело включать эту сумму в фактически понесённые расходы по организации турпродукта, то есть потребовать в этом случае вернуть вам деньги за тур вы уже не сможете.

Вернут ли деньги за тур, если отказали в визе

В любом случае, никогда туристу не возвращается сумма, которая была уплачена в консульство за услуги по рассмотрению документов туриста – консульский сбор. В случае отказа есть риск также потерять и средства, уплаченные за путёвку. Ведь по сути, ваш тур – это комплекс услуг, и деньги за эти услуги уже могут быть перечислены авиакомпании за билет или в отель за проживание в забронированном для вас номере. Если до вылета еще достаточно времени, то туроператор еще может продать места на рейсе и в отеле другим туристам, и вернуть вам ваши деньги. Но если до вылета остался всего день-другой, то такой возможности у оператора может просто не оказаться, и фактически понесённые оператором расходы по вашему туру действительно могут составить 100 процентов от стоимости путёвки. Тем более что отказ в визе – не вина и не прихоть турагента и туроператорской компании, они за это попросту не несут никакой ответственности, все решения, как положительные, так и отрицательные, принимают исключительно работники консульской службы. Причин отказа может быть много – и недостоверные сведения, что были предоставлены о себе туристами, и нарушения визового режима в предыдущих поездках в страну. Выход избежать негативных последствий для вашего кошелька в случае отказа посольством в визе существует – это страховка от невыезда. При её наличии страховой компанией и будет возмещена вся стоимость вашего тура в случае отказа в визе.

Можно ли изменить даты тура на более поздние без доплаты

Этот вопрос всегда решается исключительно в индивидуальном порядке. Всё зависит, во-первых, от того, сколько еще времени осталось до начала вашего путешествия, и есть ли еще шансы реализовать по вашей путёвке билеты и номера в гостинице. Во-вторых, важны и даты, на которые и был забронирован тур – если это период новогодних праздников, например, то вряд ли вам пойдут навстречу.

Если на отдыхе понадобилась медицинская помощь

Пакетный тур, приобретенный у туроператора, автоматически включает в себя и стандартную страховку, которая покрывает необходимый минимум расходов на оказание медицинской помощи в случае болезни или несчастного случая. В зависимости от страны пребывания средняя сумма страхового покрытия составляет от 30 до 50 тысяч долларов или евро. Всё, что необходимо сделать туристу в случае наступления такой ситуации - позвонить по номеру, что указан в страховом полисе, чтобы сообщить о проблеме. Далее в зависимости от сложности случая либо будет организована медицинская помощь, либо туристу будут уже по возвращению домой компенсированы расходы на оплату помощи медиков.

Если во время тура был украден или потерян паспорт

Первая важная рекомендация - обязательно брать с собой в путешествие помимо оригиналов основных документов еще и их ксерокопии. В случае утраты заграничного паспорта во время вашего отдыха за границей именно так вам будет гораздо проще и быстрее получить временные документы для возвращения на родину. Сразу после обнаружения пропажи вам необходимо обязательно связаться с представителями посольства либо консульства России в стране пребывания. А уже по возвращении домой - сразу же обратиться в полицию с заявлением об утере паспорта, чтобы получить справку для передачи в ФМС и последующего оформления новых документов.

На отдыхе потеряны документы по туру – как быть

К счастью туристов, на руки им давно уже выдают электронные документы, которые при необходимости можно еще раз запросить по электронной почте в турагентстве и распечатать. Выселение из отеля перед обратным вылетом происходит без повторного предъявления ваучера, и даже на рейс вас зарегистрировать могут без предъявления маршрутных квитанций – ваша фамилия в любом случае будет в списке пассажиров авиакомпании на обратный рейс.

Вернут ли деньги за билет, если турист опоздал на чартерный рейс

К сожалению, почти со стопроцентной вероятностью можно утверждать, что вернуть деньги за билет в этом случае не удастся. В отличие от регулярных авиаперевозок, чартерные рейсы заказываются туроператорами, и правила перевозок в данном случае устанавливаются также более жёсткие. Более того, в случае неявки туриста на такой рейс большая часть туроператоров, а соответственно и турагентств, согласно договорам на оказание туристических услуг вправе удержать с него 100 процентов стоимости турпутёвки – по сути это снова те самые фактически понесённые расходы. Которые вы в свою пользу уже взыскать не сможете.

Как купить путёвку удалённо – возможно ли это

На сегодня, благодаря распространению интернета, возможность купить тур в страну вашей мечты из другого города вполне реальна. По электронной почте сотрудники пришлют вам заполненный договор и счёт на оплату того тура, что вы посчитали оптимальным. После тщательного изучения пунктов договора и реквизитов компании, можно переходить к оплате. Это можно сделать через банк по квитанции или онлайн перевести деньги со своего счета в том же Сбербанке. По той же электронной почте вам пришлют весь пакет документов по вашему туру, а если для поездки необходима виза, то паспорт с открытой визой вам могут выдать в аэропорту за несколько часов до вылета представители туроператора.


Категория: Туристу на заметку


Теги: Можно ли отказаться от купленной пу, если отказали в визе, Можно ли изменить даты тура, Вернут ли деньги за тур, вопросы по турам

 ОБ АВТОРЕ:
Сергей 

Опыт работы в сфере туризма более 7 лет (Сингапур, Филиппины, Египет). Посетил много стран и готов поделиться своим опытом.



Распечатать

Другие статьи